Рерайтеры – еще одно популярное направление специалистов, работающих с текстами. Если копирайтинг – создание уникального продукта, то рерайтинг подразумевает изложение сути готового текста собственными словами, что в конечном итоге также приводит к появлению уникального продукта. Грамотный рерайтер должен уметь полностью переписывать текст без грамматических и стилистических ошибок, без добавления собственных домыслов и фантазий, комментариев и личного мнения, т.е. с соблюдением всех правил рерайтинга. Достаточно аккуратно следует использовать прямую речь и цитаты, заменяя их косвенной речью. Возможно изменение структуры текста и порядка изложения фактов. Главное – правильно передать общий смысл оригинального текста.
Для чего используется рерайтинг текста? Во-первых, заказчику требуется новая статья, основанная на тех же данных. Во-вторых, рерайтинг способен превратить громоздкий и трудночитаемый текст в более лаконичный и интересный, который легче воспримется читателем. Мнение, что рерайтером может стать любой начинающий фрилансер, ошибочно. Хороший рерайт порой сделать труднее из-за привязки к первоначальному варианту текста и соблюдения жестких правил выполнения рерайтинга. Поэтому хороший рерайтер – грамотный специалист, усидчивый, внимательный и трудолюбивый, имеющий широкий кругозор и разносторонние интересы. Существует понятие seo-рерайтинг (seo-копирайтинг), отличающийся использованием в статье определенных ключевых слов, требуемых заказчиком.